вторник, 24 декабря 2013 г.

Украинская индустрия моды. Миф или реальность? Аналитика от ЗоиЗвиняцковской.

17 декабря состоялся очередной fashion-breakfast организованый Академией Стиля и дизайна Андре Тан. Помнится, я возлагала на него большие надежны, и они, от части, сбылись. Главной темой беседы послужил такой злободневный для модной Украины вопрос: "Куда деваются украинские дизайнеры после успеха за рубежом?". Зоя Звиняцковская, fashion-критик и историк моды, на сколько это возможно, раскрыла все карты отечественной модной индустрии. Увы и ах, содержимое этой конфеты оказалось не столь сладким, как казалось глядя на обертку. Но об этом - дальше.
Зоя весьма мрачно и с ноткой скептицизма высказались о первой гильдии украинских дизайнеров, условно называемых "золотой десяткой" тем самым отдав негласное предпочтение новому поколению. Именно за ними, как считает лектор, стоит будущее украинской моды. И причем, какими будут успехи этой самой "молодежи", такой и будет украинская перспектива. Лектор так же отметила колоссальные преобразования в самом подходе к этому бизнесу. Начиная с 2008 года, впервые за много лет, молодые дизайнеры рискнули выйти за рамки, такой привычной для постсоветского времени, буржуазии. Вместо закоренелых ателье, начали создавать фешн-студии. Кроме того, свои взгляды на моду сменили и новые, пришедшие вместе с дизайнерами, покупатели. Явившись в магазин, они больше не норовят поскорее узнать к какому лейблу принадлежит вещь, сегодня в первую очередь они смотрят на ценник. А это значит, что далеко не все еще потеряно, что общество постепенно "излечивается" от уже порядком надоевшей хвори - гламура. 
Перешла Зоя и на личности, проанализировав творчество таких молодых дизайнеров, как Валерия Ковальская, Юлия Паскаль и Саша Каневский. В прошлом "королеву хипстеров" Валерию Ковальскую, к примеру, она выделила среди других, назвав её одной их первых, кто осмелился сделать моду другой -  смелой, дерзкой и антигламурной. Однако сравнив их прошлые заслуги и сегодняшние достижения - она отметила едва заметную переориентацию стилистики коллекций, при чем совсем не в сторону украинского потребителя. Обвинив молодых, но уже успешных дизайнеров в вестернезации, Зоя объяснила свою точку зрения. Дело в том, - говорит она, - что едва почувствовав какое-либо признание западного рынка, будь то со стороны баеров, будь то со стороны обычных покупателей, дизайнеры целиком перестраиваются в ту сторону, предвкушая доход, или мировую популярность. Так это, или нет - судить не мне, однако наглядным примером служит неоспоримый факт признаний вещей - made in Ukraine. Уже не одна западная звезда была замечена в нарядах от украинских дизайнеров, а это дорогого стоит!
1. Valery Kovalska 2008           2. Sasha Kanevski fall/winter 2012-13
Ashanti Matches A Valery Kovalska SS 14 dress
Новыйль альбом Lady Gaga в шляпе украинского дизайнера Ksenia Schneider
В целом, Зоя Звиняцковская охарактеризовала нынешнюю моду, назвав её скорее интеллектуальной, чем роскошной.
Что же до моего собственного мнения, то я думаю, что совершенно не важно в какой стране основывает свою деятельность украинский дизайнер - главной остается та самая приставка "украинский". Если он все еще считает себя таковым, то таким его будут считать и остальные.

С лектором и fashion-критиком Зоей Звинецковской (она в центре)
За фото отдельная благодарность Надежде Ковальчук.

1 комментарий:

  1. Отлично! Браво!! Украина всегда была образцом моды, до сих пор знают Вышиванки наших прародителей! И вот Мы продолжаем быть образцом Культуры! Молодцы Девчата, так держать! Вам бы ещё привлечь Мужчин побольше и тогда фраза: Красота спасёт Мир! Осуществится!!! С Уважением Ваш Профессор компьютерных наук и автор проекта www.03HELP.kiev.ua

    ОтветитьУдалить