воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Витринистика - новая ветвь в искусстве.

Когда речь идет о моде, никаких ограничений быть просто не может! На мой взгляд, именно такой концепции и придерживаются владельцы модных бутиков по всему миру. От Парижа до Москвы, от Токио до Киева, мода выходит за рамки сугубо одежды и подчиняет себе все большее пространство. Сегодня дизайнерам уже мало соревноваться между собой в создании одежды, теперь они соревнуются и в оригинальности витрин собственных бутиков. Как известно, витрина - это лицо магазина, ну а на лице экономить не стоит! Но если раньше для завлечения покупателей достаточно было всего лишь выставить самые красивые, или дорогие экземпляры, то сегодня дело только этим не ограничивается. Многие западные бренды превращают свои магазинные «лица» в настоящие произведения искусства. Я бы хотела рассказать вам о некоторых из них.

1.  Louis Vuitton - Нью Йорк  
В качестве рекламы своей зимней коллекции в нью–йоркском бутике французский дом моды Луи Виттон (Louis Vuitton) использовал позолоченные скелеты динозавров. Причем эти останки доисторических созданий - точная копия реально существующих динозавров. Вдохновением для этой оригинальной идеи стала выставка в парижском музее естественной истории в Les Jardins. Для нью-йоркского бутика Louis Vuitton было сделано семь позолоченных копий скелетов динозавров. Таким образом, витрины пришлись по душе не только модницам, но и любительницам истории.

2. Hermes - Париж
Визуальный мерчандайзинг как активный инструмент рекламы умело используется Домом Hermes, каждый раз превращаясь в искусство. Расположенные в лучших универмагах мировых столиц или отдельными бутиками на модных улицах, магазины Hermes покоряют сердца сюжетами своих витрин. С 1977 года оформлением витрин для Hermes в Париже занимается художник Лейла Менкари, в чьем профессионализме, богатом воображении и бесконечном  креативе не приходится сомневаться!

3. Selfridges -  Лондон
Отдельная история - это дизайн витрин в Selfridges. Селфриджес — это своего рода эталон, точнее один из эталонов витринистики, поэтому каждый новый сезон, все ждут появления в витринах этого универмага чего-то необыкновенного. Сложные элементы сочетаются с простыми, как с точки зрения декора, так и с точки зрения геометрии. Главный декоратор фантастических витрин в Selfridges  - дизайнер Джеймс Барнетт. Его команда несет ответственность за проектировку и производство витрин универмага при их смене от 6 до 8 раз в год. Джеймс закончил знаменитый лондонский дизайнерский интитут Св. Мартина (занимался модой) и после стажировки в Selfridges ему предложили работу на полный рабочий день. И черт возьми, он отлично с ней справляется!

4. Prada
В преддверии рождественских праздников, бутик Прада порадовал жителей города новыми витринами. Эдаким "гвоздем программы" стал чемодан, а точнее сразу несколько чемоданов из новой коллекции бренда. Именно они задали дух всей композиции, которая буквально не оставляет равнодушным ни одного прохожего. Весьма интересным для меня стал своеобразный протест Prada. В то время, как витрины всего мира пестрят предновогодними аксессуарами и благоговейным настроением, Прада предстали перед публикой в весьма умеренных тонах, тем самым очередной раз продемонстрировав собственную непоколебимую  позицию в мире моды.
5. Lanvin - Париж
Проект называется "Всплеск" и предназначен для продвижения коллекции 2012. Обычные манекены застыли в человеческих защитных позах: на них выплескивается разноцветная краска. В дизайне витрин цвет используется как средство передачи богатых оттенков новой коллекции: изумрудные и алые коктейльные платья, синие и голубые рубашки, брюки, пальто и аксессуары. Настоящая драма, не правда ли?
А еще, очень трогательным мне показалось оформление витрин для  осенне-зимнего сезона модного дома Lanvin. Основной темой весенних витрин бутика Lanvin на улице Фабур Сен-Оноре в Париже стали бабочки. Тема бабочек использовалась и в нарядах того сезона.

Витринистика уже давно перестала быть вспомогательным инструментом в мерчандайзинге поскольку и сама набрала достаточно оборотов, чтобы смело называть себя искусством!

Комментариев нет:

Отправить комментарий